8 (915) 000-36-16
Адвокат Андреенко Виталий Игоревич
Член Московской коллегии адвокатов "Морозов и партнеры"
Регистрационный номер адвоката №77/13204
г. Москва, ул. Новослободская, дом 45б
ежедневно 9:00 - 19:00
8 (915) 000-36-16
info@AdvokatAndreenko.ru
Адвокат  Андреенко
Виталий Игоревич
Регистрационный номер адвоката №77/13204

Биография адвоката
Главная>Адвокатские услуги>Адвокат по гражданскому праву>Признание договора недействительным

Признание договора недействительным

Что значит признать договор недействительным? Прежде всего это судебная процедура, которую возбуждает заинтересованное лицо. В результате этой процедуры юридические последствия такого договора аннулируются.

Кому выгодно признание договора недействительным

С подобными исками в суд обращаются различные категории истцов, например:

• наследники, не согласные с волеизъявлением своих умерших родственников;

• граждане, пострадавшие от действий мошенников;

• кредиторы, стремящиеся обратить взыскание на имущество, проданное по мнимым сделкам;

• родственники недееспособных граждан, продавших свое жилье

• супруги, которые оспаривают сделку мужа/жены по распоряжению общим имуществом;

• супруги, которые не согласны с условиями брачного договора;

• дарители или их родственники, считающие, что дарение было совершено с пороком воли.

Если Вам нужно оспорить договор или защититься от несправедливого иска – обращайтесь.

Во время консультации я изучу Ваши документы и расскажу о наиболее разумных действиях именно в Вашей ситуации. Связаться со мной можно по телефону 8 (915) 000-36-16.

Кто может потребовать признания договора недействительным

С таким иском в суд может обратиться сторона договора (например покупатель или продавец, если это договор купли-продажи), иное лицо, если договор нарушает его права или оно имеет законный интерес в отмене договора.

Если будет установлено, что исковое заявление подано лицом не имеющим права на это, суд вынесет решение об отказе в его удовлетворении.

Основания для удовлетворения иска

Чтобы признать договор недействительным, иск должен быть обоснованным. Закон предусматривает закрытый перечень оснований, по которым суд может принять решение о недействительности сделки:

1. Договор не соответствует требованиям закона;

2. Договор заключен с безнравственной целью или с целью противоречащей основам правопорядка;

3. Договор является мнимой или притворной сделкой;

4. Договор заключил человек признанный недееспособным, несовершеннолетний;

5. Договор компании противоречит целям ее деятельности;

6. Отсутствует согласие соответствующего лица или органа;

7. Произошло отчуждение имущества с нарушениями запретов или ограничений;

8. Сторона сделки в момент ее совершения не понимала и не была способна понимать значение своих действий;

9. Одна из сторон заключила договор под влиянием заблуждения;

10. Договор заключен под влиянием насилия или угрозы

Сроки для иска о признании договора недействительным

Общий срок для защиты своих прав в суде составляет три года. Это называется сроком исковой давности. Но для признания сделок недействительными действуют специальные правила.

Есть две группы недействительных сделок: оспоримые и ничтожные.

Если речь идет об оспоримых сделках, то срок для обращения в суд - всего 1 год. Отсчет начинается, когда истец должен был узнать, что есть основания признать сделку недействительной.

По ничтожным сделкам установлен срок в 3 года и начинается со дня исполнения сделки. Но если иск предъявляется в суд не стороной сделки, то такой срок начинается со дня, когда лицо должно было узнать о соответствующих обстоятельствах. Однако закон устанавливает, что в этом случае срок не может быть больше 10 лет.

Если Вы сомневаетесь, не прошли ли сроки для обращения в суд, запишитесь на консультацию. Я изучу Ваши документы и расскажу о судебных перспективах по Вашему делу. Связаться со мной можно по телефону 8 (915) 000-36-16

Признание купли-продажи квартиры недействительной

Эти споры в суде идут наиболее ожесточенно. Когда на кону жилье, противники собирают все силы, привлекают адвокатов, не гнушаются любыми средствами.

Есть некоторые важные нюансы, которые широкой публике не известны. Их важно учесть.

Наличие иска о признании недействительным договора купли-продажи квартиры еще ни о чем не говорит. Кроме того, что иск должен быть обоснован, суд учитывает так называемую добросовестность приобретателя. Ведь если сделка совершена с нарушениями, но квартира находится в собственности у добросовестного приобретателя, то первоначальному собственнику квартиру не вернут. Читайте подробнее о добросовестном приобретателе недвижимости.

Часто наследники оспаривают договоры дарения, купли-продажи, ренты, заключенные пожилым родственником, который уже умер.

Наследники могут оспаривать сделки наследодателя даже если он при жизни не обращался в суд, но важно учитывать, что срок исковой давности начинается для наследников не в момент смерти наследодателя. В этом случае нужно определить, когда он начал течь при жизни наследодателя. Дело в том, что для наследников нет отдельного срока для обращения в суд. Срок исковой давности для них просто продолжает течь. Это значит, что учитывается время, когда наследодатель должен был узнать, что есть основания недействительности совершенной сделки.

Иногда родственники оспаривают еще при жизни сделки своих пожилых членов семьи, ссылаясь на то, что те не способны были понимать значение своих действий. Ссылаются на возраст, состояние здоровья, психические заболевания, злоупотребление алкоголем. Если для продавца квартира являлась единственным жильем, это может быть оценено как подтверждение того, что продавец не сознавал последствия совершения такой сделки.

Нужно учитывать, что со второй половины 2016 года перестали выдавать свидетельства о государственной регистрации. Теперь переход или возникновение права собственности удостоверяется только выпиской из реестра.

С 2017 года вступил в силу новый закон о регистрации - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Читайте подробнее о новых изменениях в правилах регистрации недвижимости.

Если Вы узнали о сделке с недвижимостью, нарушающей Ваши права, или к Вам обратились с иском и грозят отобрать, купленную Вами квартиру, - обращайтесь к адвокату.  Вы можете связаться со мной по телефону 8 (915) 000-36-16 и записаться на консультацию.

Цены на услуги адвоката

Юридическая услуга  Цена

Консультация адвоката

от 1 500