Адвокат Андреенко Виталий Игоревич
Член Московской Городской Коллегии Адвокатов
Регистрационный номер адвоката №77/13204
Адрес: г. Москва, Цветной бульвар, д. 25, стр. 2
Режим работы: пн. - пт. 09.00 - 19.00
Телефон: 8 (915) 000-36-16
E-mail: info@AdvokatAndreenko.ru
Услуги

Статьи

Биография адвоката

Защита прав потребителей

Чтобы исковое заявление о защите прав потребителей достигло нужного результата, а не было например возвращено заявителю, нужно учитывать требования закона.

Закон о защите прав потребителей свои гарантии предоставляет не всем. Как следует из его названия, необходимо быть потребителем.

По закону потребителем считается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законом о защите прав потребителей названы права потребителей. К их числу относятся права на передачу качественного товара, оказание качественной услуги, на безопасность товаров и услуг, на информацию и другие.

Также закон устанавливает процедуры, которые определяют порядок взаимодействия потребителя с продавцом (исполнителем услуги). В случае нарушения прав потребителя и неисполнения его законных требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.

Если Ваши права, как потребителя, нарушены, а другая сторона не собирается выполнять Ваши требования – обратитесь за консультацией к адвокату. Вовремя оказанная правовая помощь обеспечит Вашу защиту и поможет избежать ненужных проблем.

Я профессионально занимаюсь представлением интересов по гражданским делам с 2004 года. Примеры выигранных дел вы можете найти на страницах раздела практика. Имею официальный статус адвоката, состою в Московской Городской Коллегии Адвокатов. Вы также можете изучить мою биографию и цены на юридические услуги.

Связаться со мной и записаться на консультацию Вы можете по телефону 8 (915) 000-36-16.

Некоторые юристы ошибочно считают, что по всем делам о защите прав потребителя существует обязательный претензионный порядок, и что суд вернет исковое заявление потребителя, если к нему не будет приложена копия претензии.

Это не так – обязательного досудебного порядка урегулирования спора между потребителем и продавцом (исполнителем) закон о защите прав потребителя не предусматривает. Однако целесообразно требования к продавцу оформить в документальном виде, чтобы зафиксировать дату обращения, суть нарушения прав, конкретные требования.

В случае предъявления грамотно подготовленного письменного требования очень часто удается избежать судебной тяжбы и получить требуемое в минимальные сроки.

Кроме того, за неисполнение законных требований потребителя закон предусматривает штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, а чтобы его взыскать нужно доказать, что обращение с такими требованиями имело место.

Однако в отдельных случаях обязательный досудебный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен законом. Например это относится к претензиям по качеству туристского продукта, по услугам связи, претензии к перевозчику внутренним водным транспортом.

Претензионный порядок может быть предусмотрен и в договоре.

Что должно быть в исковом заявлении о защите прав потребителей

В иске следует указать:

1. Название суда, куда обращается потребитель.

Обращаться необходимо в суд в соответствии с правилами подсудности. По общему правилу следует обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Однако по ряду категорий дел подсудность может быть иной. В частности по спорам о защите прав потребителей в качестве одной из гарантий закон предусматривает для потребителя возможность обратиться в суд по своему месту жительства. Право выбора суда по этой категории дел принадлежит истцу.

Выбор суда может касаться также того, обращаться ли в мировой суд или в районный. Если размер исковых требований меньше 50 000 рублей, то подавать иск нужно по общему правилу мировому судье.

2. Данные об истце и ответчике.

Тут указывается имя, фамилия, отчество, наименование, адрес. Желательно также сообщить суду контактный телефон и email.

3. Информация о сути нарушения прав потребителя, обстоятельствах, на которых истец основывает требования, доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

4. Требования потребителя.

5. Информация о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если он прямо предусмотрен законом или договором. В случае несоблюдения обязательного претензионного порядка исковое заявление потребителя будет возвращено истцу.

6. Приложения.

Какие документы нужно приложить к иску о защите прав потребителей

  • копии иска для ответчика и третьих лиц;
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается Истец;
  • копию досудебного обращения и подтверждение его направления, ответ на претензию;
  • расчет исковых требований;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Нужно учитывать, что по делам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты госпошлины по требованиям до 1 млн руб. Поэтому госпошлину нужно оплачивать только в том случае, если требования превышают миллион рублей, и платится она будет с суммы превышения.

Исковое заявление может быть подписано самим Истцом или его представителем, если он наделен соответствующими полномочиями.

Исковое заявления можно подать непосредственно в суд, направить его по почте или подать в электронном виде.

В случае подачи иска о защите прав потребителя в суд непосредственно или по почте необходимо также приложить экземпляр иска для ответчика вместе с копиями документов, которые у него отсутствуют.

Иск по закону должен быть рассмотрен в течение двух месяцев (у мирового судьи – в течение одного месяца) после поступления его в суд. Однако на практике реальные сроки могут оказаться длиннее. Это связанно с большой нагрузкой судов. Кроме того, если в суд обращается сам потребитель, не владеющий познаниями в области права, то это также не способствует быстрому разрешению дела и кроме того грозит отказом в удовлетворении иска, если будут допущены значительные ошибки.

Если Вам нужна помощь адвоката для составления искового заявления о защите прав потребителя или представление Ваших интересов в суде – обращайтесь, я имею опыт в сфере и смогу Вам помочь. 

Связаться со мной и договориться о встрече можно по телефону 8 (915) 000-36-16.

Цены на услуги юриста по защите прав потребителей

Юридическая услуга Цена
Консультация адвоката по защите прав потребителей от 1 500
Составление искового заявления в суд от 10 000
Представление интересов потребителя в суде от 45 000

Бесплатная онлайн консультация адвоката

Задайте Ваш вопрос через форму обратной связи. Я гарантирую вам ответ в течение 24 часов. Пожалуйста, помните, что получение полного и подробного ответа возможно только при очной юридической консультации после детального изучения правовой ситуации и имеющихся документов.
Вопрос
Ваше имя *
E-mail
Телефон *
CAPTCHA

Введите цифры

* поля, обязательные для заполнения